Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Полезные ссылки

Третий отчёт проекта "Важный вопрос"

«Школьные годы, словно ступени

Ввысь уводили нас долгое время».

 

Нашей гимназии 140 лет – это много или мало?

 

2018 год оказался богат на юбилеи. Совсем скоро, в июне, нам предстоит отпраздновать столетие со дня создания Иваново-Вознесенской губернии. Но самый важный для нас день рождения мы отметили все вместе в январе – нашей любимой Гимназии исполнилось 140 лет.

140 лет – это много или мало? Мы решили задать этот Важный вопрос ученикам гимназии.

Что значит время для ребенка? Это такое загадочное «нечто», которое приходит, и тогда начинаются какие-то интересные события. А, иногда, оно куда-то убегает, и все интересное заканчивается. Оно превращает «сегодня» во «вчера», а «завтра» в «сегодня».

140 лет  для истории – всего лишь мгновение, а что означает эта цифра для школы, и в чем измеряют свою школьную жизнь наши ученики: в выпускниках, школьных звонках, а может в исписанных тетрадках? Команда «Важного вопроса» решила найти ответ на этот вопрос.

По традиции, в опросе участвовали все классы начального звена, всего 287 человек. И вот какие результаты мы получили.

Многие ребята высоко оценили труд учителей, проверяющих каждый день стопки тетрадей. Кто-то измеряет историю школы в школьных звонках, ведь каждого ученика школа встречает в первом классе первым в его жизни звонком  и,  провожая, прощается со своими выпускниками «Последним». Есть, хоть их и меньше всего, и озорники, считающие время в косичках девчонок за которые дергали мальчишки.

Посмотрим, как общие тенденции отразились в ответах ребят из разных параллелей.

Наши первоклассники еще только привыкают к школьной жизни, но они уже видят, как много труда вкладывают учителя в их обучение.

Современные первоклашки уже не так часто пользуются мелом, поэтому, возможно им трудно представить, сколько его было исписано за столь долгое существование школы. Благодаря современным технологиям интерактивных досок они могут пользоваться самыми интересными и красочными учебными материалами.

Второклассникам тоже высоко ценят учительский труд, но и сами уже задумываются об оценках. Самый популярный ответ у них тот же, что у первоклашек, а вот роль отличных оценок значительно возросла.

Для учеников третьих классов успехи в учебе уже имеют первостепенное значение. Именно в отличных оценках они измеряют школьную жизнь, а еще в школьных звонках, которые возвещают о долгожданных переменах.

А вот среди учеников четвертых классов школьный звонок – стал главным измерителем времени.

Для детей, время абсолютно абстрактно, он не может его пощупать руками и даже как-то представить, оформить в какой-то образ. Для него оно субъективно и зависит от наполненности событиями и 2018 год,  стал особенным, запоминающимся для всех нас…

 Мы все дружно отметили 140-летний юбилей гимназии, но знают ли ученики ее историю, интересно ли им вообще, какой была наша школа в своем «детстве»? Чтобы узнать наверняка, давайте посмотрим, как ребята отвечали на наш второй вопрос:

2.Хотел бы ты узнать спрятанные секреты, хранящиеся в музее нашей гимназии?

И вот какие результаты мы получили:

Нас очень порадовал интерес ребят, проявленный к истории гимназии. Многие уже самостоятельно изучили некоторые события, но основная масса учащихся с удовольствием узнала бы еще больше.

Команда «Важного вопроса» считает изучение истории важным, а самое главное невероятно увлекательным занятием, а чтобы это было ещё интереснее, мы готовим невероятное путешествие в музей нашей гимназии для ребят начальной школы в виде квеста-подарка от проекта «Важный вопрос».

Первое приглашение уже вручено...

Это исследование станет завершающим в этом необычном, знаменательном учебном году, поэтому вместо выводов и рекомендаций мы решили закончить его необычным экспериментом и первый раз за историю проекта отправились к нашим 11-тиклассникам. Именно они уже 11 лет вместе с гимназией… Именно они успели её прочувствовать, понять, прожить!

Мы задали нашим выпускникам три вопроса:

  1. Нашей гимназии 140 лет - это много или мало? Пересчитайте эти годы и представьте их в чем-то важном именно для Вас.
  2. Оставишь ли ты что-то на долгую память в музее гимназии?
  3. Что больше всего запомнилось Вам на праздновании юбилея гимназии? И чувствуете ли Вы себя частью 140- летней истории?

Для этого опроса, мы немного изменили методику, предоставив возможность уже почти взрослым ребятам высказать свои мысли. Мы ждали и получили много открытых и потрясающих ответов!

Для наших выпускников 140 лет истории школы это:

- «Немногим больше прожила черепаха, с помощью которой Дарвин догадался об эволюции»,

- «Это яркий весенний луч солнца на темно-зеленой доске в моем первом классе»,

- «Почти тот самый срок, который жива память о К.Д. Бальмонте, когда-то ходившем по нашим лестницам»,

- «Это террабайты памяти, потраченные на изучение школьного материала. Тысячи бессонных ночей»,

- «Это тонны исписанных гелевых ручек, использованных при подготовке к экзаменам»,

- «Это половина от возраста Гарварда».

И еще много интересных и иногда неожиданных ответов, потому что ребята из 30 гимназии реально уникальные, яркие, неповторимые!

А на долгую память гимназии подавляющее большинство выпускников хотели бы оставить свою искреннюю благодарность учителям, свои успехи на олимпиадах, турнирах, а еще свое хорошее настроение, любовь к школе и теплые воспоминания о ней.

Празднование юбилея гимназии было шикарным и в тоже время очень трогательным, и нам было важно, как его восприняли выпускники, которые скоро покинут «альма-матер»? Что за воспоминания останутся в их душе?…

Самое больше впечатление на ребят произвело выступление учащихся Ивановской пожарно-спасательной академии, танцевальные выступления учеников гимназии, мюзикл, а также невероятно трогательный момент с зажженными фонариками и свечами. Оценили выпускники и масштабность, и организованность мероприятия.

«Мы все были там одной большой семьёй!» И каждый из них чувствует себя частичкой нашего «второго дома», соответственно, и частью истории гимназии!

Все ответы, мы передадим в школьный музей.

Для команды «Важного вопроса» было очень интересно пообщаться с выпускниками гимназии. Они были горды такой честью, расспросить их и очень хотели бы быть похожими... И поняли, что с 1 до 11 класса всем ребятам родная гимназия очень дорога.

Ваш «Важный вопрос».

 
© 2016 Шустов Сергей Александрович т.26-19-87. Все права защищены.