• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • full screen slider
  • 10

Разное

Начало начал

История нашей школы начинается со дня основания в Иваново-Вознесенске  первой женской гимназии. Открытие гимназии 11 января 1878 года было  ознаменовано торжественным молебном, а 12 января (25 января  н. с.), в Татьянин день, в гимназии начались занятия. С тех пор этот день считается Днем рождения гимназии и школы.

В 1904 году для гимназии  построено  здание по проекту ивановского архитектора С. В. Напалкова. Оно находилось между двумя улицами: Напалковской (ныне Степанова) и Никольской (ныне Театральной).

В 1917 г. бывшая Иваново-Вознесенская женская гимназия  преобразована в школу совместного обучения мальчиков и девочек.

В 20-е годы в школе учились будущие Президент Академии наук СССР Мстислав Всеволодович Келдыш; первый директор института космических исследований академик Георгий Иванович Петров; член-корреспондент Академии художеств СССР, народный художник СССР Борис Иванович Пророков. В годы Великой Отечественной войны школа становится мужской, в здании на ул. Степанова размещается  госпиталь №1389. Мужскую школу закончили будущие глава города Иванова, а потом области А.Ф.Лаптев, ректор ИГМА Е.М.Бурцев, заслуженный деятель науки России Л. С. Горожанин, кавалер ордена Ленина, руководитель областного тубдиспансера М.Б. Стоюнин, министр легкой промышленности В.Г. Клюев, заслуженный артист Российской Федерации Ю.А. Коган.

С 1956 г. вновь стала школой смешанного типа.

С 1968 года школа становится «английской», приоритетным предметом здесь стал английский язык

   В 70-х годах в школу пришел В.А.Крюков,  который возглавлял её до января 2003 г.

В 1979-1981 году была проведена реконструкция старого школьного здания. К нему были пристроены учебный и спортивный корпуса.

 В школе создаются органы самоуправления школьного, родительского, ученического. Высшим коллегиальным органом управления стал не педсовет, а школьный совет, в который вошли на паритетных началах педагоги, учащиеся и  их родители.

 Школа в 1985 году занесена в Книгу почета Министерства просвещения, в 1996 году – лауреат Всероссийского конкурса «Школа года». Среди педагогов – 2 победителя Российско-американского конкурса преподавателей английского языка и страноведения, 4 победителя ежегодного конкурса учителей проводимым Фондом Сороса.  Ежегодно учащиеся являются победителями и призерами областных и городских предметных олимпиад, интеллектуальных игр.

Музей

     5 октября 2007 года в нашей школе открылся музей. В нём отражена вся история нашей школы.

Глубо­кую благодарность хочется выразить всем, кто трепетно, более чем 120 лет собирал этот материал, не зная, сохранится ли он для потомков. Некото­рые альбомы, фотографии и документы пережили первую мировую войну, революции, гражданскую войну, Вели­кую Отечественную. В сбо­ре материала большую роль сыграли, к сожалению, рано ушедшие из жизни Крюков В.А. - директор (до 2003 года), Гаврилова Н.П. - учитель ис­тории. Важную роль в под­боре информации сыграла книга профессора К.Е. Бал­дина «Начало начал» (очер­ки и истории школы №30 г. Иваново).

 Идеологом создания музея и его творческим вдохновителем стала Логу­нова О.Ф.- директор (до 2010 года). В создании экспозиции му­зея приняли участие школьные преподаватели ис­тории Шмелёв В. Ю. и Гол­добина О.В., ветераны школы Соловьёва Г.А. и Киселёва Н.И.

Хочется отметить автора панно - заслуженно­го художника России Мезера В.В. и художницу Родионову Е.В. – автора стендов.

Стоит заметить, что музей по своему оформлению и внутреннему содержанию по­лучился очень гармоничным. В нём сочетается прошлое нашей школы; мы можем уз­нать о том, какой была школа раньше, в период своей моло­дости - более ста лет назад, а также то, какая она сейчас.

Общеизвестно, что откры­тие в нашей школе этого му­зея стало городским событи­ем. О нём был репортаж на одном из ивановских телека­налов, где Ольга Фёдоровна дала интервью по этому по­воду.

Наибо­лее полную историю этого музея может рассказать толь­ко сама Ольга Фёдоровна. Репортёр школьной газеты, теперь уже выпускник школы, задал её несколько вопросов:

-Ольга Фёдоровна, как именно, по какой технологии сделано панно?

-Компьютерная версия данного панно была созда­на художниками В.В. Мезе­ром и Е.В.Родионовой, затем обработана и перенесена на полотно в одной московской фирме. Монтаж панно был произведён местной реклам­ной фирмой.

1

- Что бы вы ещё рассказали о музее?

Наверное, музей являлся мечтой многих руководите­лей школы (к сведению, всего их было 14), но исторически обстоятельства сложились так, что он появился именно теперь. Говорят, в истории не бывает случайностей, имен­но в данной временной среде одновременно сконцентри­ровались мысли, материаль­ные средства, художествен­ные идеи, заинтересованные, любящие школу люди. Это и привело к созданию музея, достойного памяти многих поколений учителей, уче­ников и выпускников 30-ой школы.

В музее представлены интереснейшие композиции, начиная с панорамы города Иванова середины 19 века, на которой изображено здание женской гимназии, построенное в стиле старинного французского замка и дела № 201 Городской Управы от 1877 года «Об учреждении в городе Иваново-Вознесенске Женской Гимназии и приобретении земли под постройку дома для ея».

Также представлена музейная экспозиция стендовыми выставками:

1-й стенд – дореволюционная гимназия: здесь находятся подлинные фотографии школы того периода, а также, фотографии учителей и гимназисток, форма аттестата тех времён и учебники по которым учили гимназисток.

2

2-й стенд – посвящён истории школы 1918-1942гг. Здесь расположены фотографии и тексты о первых пионерских отрядах, о периоде культурной революции и ликвидации неграмотности, тетради, дневник 35-го года, ручки, значки ( октябрят, пионеров, комсомольцев), альбом, рассказывающий о кабинете физики 35-го года.

3

3-й стенд – наша школа в годы Великой отечественной войны. Здесь расположены фотографии и тексты об учителях и учениках, воевавших на фронте в годы ВОВ и о тех, кто работал в школе. Здесь же помещены фотографии коллектива врачей госпиталя № 1389, который располагался в школе в военные годы, письмо с фронта и похоронка.

4

 4-й стенд – посвящён истории школы в послевоенные 40-60 годы. Здесь отражена работа пионерской и комсомольской организаций, история реконструкции здания, работа школы под руководством директоров: Никитина А.Н., Кулёминой Е.И., Крюкова В.А., становление и начало школы с углублённым изучением английского языка, личные вещи учителей и директоров.

5

  5-й стенд – посвящён знаменитым выпускникам школы: академику Келдышу М.В., академику Петрову Г.И., народному художнику СССР Пророкову Б.И., академику Березину Б.Д.

6

6-й стенд – фотографии учителей, преподающих в школе в настоящее время.

8

7-й стенд – современные достижения школы, посвящённые победе в «Приоритетном национальном проекте образование», успехам в программе по здоровьесбережению, международному сотрудничеству школы.

7

Завершает экспозицию карта мира, на которой флажками показаны страны и города, в которых работают наши выпускники.

9

В музее также представлены манекены учащихся в форме  конца 19 - начала 20 века и середины 20 века. А также знамя школы, пионерской и комсомольской организаций.

1

Таким образом, музей отражает все исторические вехи в жизни нашего государства и самой школы с конца 19 до начала 21 веков и подводит детей к выводу о том, что во все времена самым важным в жизни общества и каждого человека оставалось образование и хорошее воспитание.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Музей 30-й школы"

Крюков В.А.

Крюков В.А.

           Валерий Александрович Крюков родился в деревне Заозерица Вологодской области  29 октября 1939 года. Воспитывала его одна мать, отец погиб в 1942 году под Ленинградом. Уже в старших классах юноша не сомневался, что станет учителем. После школы Валерий Александрович закончил Вологодский Педагогический институт, получив специальность учителя русского языка, литературы и истории. В 1967 году он переехал в Иваново и попал в школу № 30 завучем по внеклассной работе.

В 1974 году Валерий Александрович становится директором школы. Вскоре, после его назначения на эту должность, принимается решение о реконструкции здания школы. Но, поскольку, пректировщики сочли, что надстройка третьего этажа исказит внешний облик школы, начинается строительство двух совершенно новых корпусов. Строительство длилось три года. Все это время директор работает в две смены: первую он проводит на стройке школы, а во вторую идет исполнять свои административные обязанности. Уже тогда проявилось это специфическое единение учеников 30-й школы, созданное Крюковым, за все три года ремонта школу покинул только один ученик, а вагоны с мебелью Валерий Александрович разгружал вместе со старшеклассниками. В результате в 1982 году появились два новых просторных корпуса. 

В годы "перестройки" Валерий Александрович впервые высказывается об идее школьного самоуправления, такого в стенах школы еще не было. Создается школьный "парламент" в который впервые в городе входят не только педагоги, но и учащиеся и их родители. "Парламент" представлял интересы школы в государственных и общественных структурах, контролировал подбор педагогических кадров и мог потребовать отчета от любого учителя или даже директора школы. 

В эти годы атмосфера в школе отличалась особой демократичностью. Выпускники вспоминают, что могли в любой момент зайти в кабинет директора с любой своей проблемой и быть уверенными в том, что им там помогут. Единственной школой в городе где проводились дискотеки была 30 -я школа, причем танцевали на них под рок-н-ролл, отнюдь не приветствующийся в то время. 

В конце 90х Валерий Александрович продолжает менять школу к лучшему. Изменяется школьная программа, все больше внимания уделяется изучению английского языка, вводятся новые предметы. С самого утра директора можно застать в вестибюле "красного" здания, встречающим своих учеников. Весь свой день Крюков проводит в школе, а после того, как коридоры пустеют, берет молоток или кусачки и занимается мелким ремонтом. 

И он никогда не гордился наградами, которых получил немало, он гордился своими выпускниками. Он всегда говорил: "Помните, вы выпускники 30-й школы, а значит вы всегда должны помогать друг другу и всегда можете вернуться в школу,  где вас ждут." 

Он помнил нас каждого и каждый из нас уже никогда не забудет его....

(Разова Е.О. Выпуск 2003 года)

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Администрация Гимназии № 30 просит Вас ответить на вопросы анкеты, целью которой является выяснение Вашего мнения по поводу качества образования в нашем общеобразовательном учреждении.

Принять участие в опросе.

Важная информация

Уважаемые родители!

В новом учебном 2017/2018 году в нашей школе продолжается работа инновационного проекта "Ладошки!"

Проект по организации безналичного питания в школьных столовых разработан совместно с Администрацией города Иваново и ПАО "Сбербанк".

Преимущества проекта для родителей:

  • нет необходимости давать ребенку наличные денежные средства,
  • контроль питания ребенка через личный кабинет и смс-сервис,
  • он-лайн пополнение "ладошки" без комиссии.

Подробнее: Проект "Ладошки"

Полезные ссылки

You Tube канал

Турнир Смешариков